Интеграция WhatsApp с CRM

2 декабря, 2019
7 минут

WhatsApp — это первый полноценный мессенджер, который появился на рынке 10 лет назад. Интуитивно понятное приложение для переписок, бесплатных звонков и отправки контента известно 70% населения планеты. На январь 2018 года база WhatsApp насчитывала 1,5 млрд активных пользователей в месяц. Ежедневно через WhatsApp отправляется более 60 млрд сообщений и 700 млн фотографий. Среднее количество скачиваний приложения — 12 раз в секунду. Открываемость сообщений в WhatsApp составила 99%. Мессенджер пользуется популярностью в продажах и часто WhatsApp интегрируют с различными CRM.

Чем WhatsApp привлек 1,5 млрд пользователей со всего мира?

  • Бесплатные звонки и отправка контента. Само приложение тоже бесплатно для скачивания на iOs, Android и Web;
  • Отправка любого контента — фото, видео, документы, голосовые сообщения,  текстовые сообщения, геопозиция и контакты.
  • Групповые чаты;
  • Групповые рассылки;
  • Нет международных сборов;
  • Всегда подключен к системе;
  • Интегрируется с контактами из телефона;
  • Web-версия приложения.

С 2016 года WhatsApp начали тестировать услуги для бизнеса. Продажи с большой скоростью перемещаются в онлайн. По данным Яндекс.кассы в 2019 году WhatsApp занимает первое место по количеству продаж через социальные каналы среди мессенджеров — 4% от общего рынка. В переводе на денежный эквивалент это 23,5 млрд рублей в год. По доле покупателей WhatsApp также взял первую строчку — 8% от общей доли интернет-пользователей, делающих покупки в интернете. Это около 3,12 млн покупателей. В исследовании участвовали социальные сети, сайты sharing economy, сервисы объявлений и мессенджеры. Среди мессенджеров: WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype, SnapChat, ICQ и Mail.ru Agent. 

Для автоматизации процессов WhatsApp интегрируют с CRM. Интеграция WhatsApp с CRM дает возможность улучшить общение с уже существующей базой и с потенциальными клиентами. 

В карточке клиента хранится вся история коммуникаций — чем клиент интересовался, что купил, а от чего категорически отказался, какими способами связи предпочитает пользоваться. Эта информация помогает принять взвешенное решение об отправляемых предложениях. С помощью интеграции WhatsApp с CRM — вы можете сократить время обработки лидов, так как сделки будут создаваться автоматически.

Некоторые CRM предоставляют возможность автоматизации рутинных процессов, будь то операции с клиентом или внутренние процессы компании. Это помогает сократить временные затраты и повысить производительность компании. 

Как CRM помогает увеличить продажи?

  • Все данные о клиентах в одном источнике;
  • Планирование и организация работы сотрудников;
  • Подробные отчеты о росте или спаде продаж;
  • Отображение истории действий каждого менеджера;
  • Доступ к архиву информации;
  • Возможность интеграции с мессенджерами, социальными сетями, сайтом и телефонией.

Исследование Американской компании IDC Capgemini на тему прогнозирования оборотов в течение 2-х лет с момента внедрения CRM в свой бизнес показали:

 

Рост оборотов % компаний, участвующих в исследовании
Более 20% 24%
От 10% до 20% 44%
Менее 10% 32%

 

Существует огромное количество сервисов, которые предлагают технические решения для интеграции с нужным вам каналом продаж. В случае интеграции WhatsApp с CRM ситуация обстоит сложнее. У WhatsApp закрытый API. Также существуют коннекторы, которые также предлагают услугу интеграции WhatsApp с CRM-системой — Wazzup, Pact, Chat2Desk. 

Неофициальное подключение

Коннекторы предоставляют альтернативную схему интеграции WhatsApp с CRM. Их стоимость значительно меньше стоимости официального API. Интеграция, предоставляемая коннекторами больше подходит для отделов продаж — исходящие сообщения бесплатны. 

Минус интеграции WhatsApp c CRM, предоставляемой коннекторами — она не предназначена для рассылок. За спам ваш аккаунт забанят. Подробнее о банах в WhatsApp в нашей статье.

Официальное подключение

Официальная интеграция WhatsApp с CRM подойдет для службы поддержки и сервисных сообщений крупных компаний. Исходящие сообщения платные. Цена сообщения зависит от страны подключения API. На 2019 год стоимость 1 исходящего сообщения составляет 0.0477$. Ответ на сообщение клиента в течение 24 часов — бесплатный. Огромный плюс официальной интеграции — вас не забанят за рассылку.

Business API предоставляют интеграцию WhatsApp с CRM только для среднего и крупного бизнеса. Ваша компания должна будет пройти валидацию. Первоначальный взнос за покупку интеграции WhatsApp с CRM обойдется вам примерно в 200000 рублей.

 

Определите какие функции необходимы вашему бизнесу, какие задачи вам нужно решать с помощью интеграции WhatsApp с CRM. После составления списка задач внимательно рассмотрите какие функции интеграции для вас первостепенны. Проанализируйте и поймите, что именно отвечает вашим требованиям — коннектор или официальный API для интеграции WhatsApp с CRM. 

Поиск по тегам:
Содержание
Показать

    Еще статьи по теме: