CRM и Instagram мы объединили не так давно, если иметь в виду сроки существования нашей сети магазинов, однако, очевидность выгоды и лёгкость работы ощутили уже недели через две. У нас несколько магазинов фермерских продуктов производителей нашего региона. Есть практически всё, что современный потребитель с претензией хочет: овощи, фрукты, зелень, молочные продукты, мясо и рыба. Хлеб, разумеется, только из натуральных продуктов, свой домашний.
Основная проблема интеграции CRM и Instagram была в том, что мы саму площадку Instagram для бизнеса не рассматривали. Не очевидно было, что заказы в Директ или в комментариях могут быть настолько массовым. Оказалось, могут. И здесь ведущим фактором выбора является и популярность сети у определённого круга, так сказать, и обязательное наличие фотографии именно того продукта, который мы сейчас продаём, и актуальная информация по нему, и быстрота ответа операторов, что стало возможно именно благодаря интеграции CRM и Instagram. Закономерно, что и зачастую клиент выбирает продукт скорее по фото, чем по описанию. Как мы выяснили уже благодаря шести месяцам использования интеграции CRM и Instagram, клиенты обращают внимание на фото и на буквально несколько слов: свежее, домашнее, на натуральных кормах, без ГМО и аналогичные. В принцип, мы и так понимали, что наша аудитория – это люди, которые заботятся о своём здоровье, которым очень и очень важно, чтобы продукт был чистым от химии. Большинство наших клиентов – молодые родители, которые хотят привить детям правильную культуру питания и защитить их он лишней химии. Да, наши продукты дороже, чем фабричные, но здоровье ещё дороже.
Посоветовали интеграцию CRM и Instagram нам как раз в Wazzup. Мы уже начали работу через их ресурс по сбору заказов через мессенджеры, но Instagram как-то своей площадкой не видели. И зря.
Интеграция CRM и Instagram открыла нам большой и качественный поток клиентов. Мессенджеры – это скорее про то, чтобы задать дополнительные вопросы и обговорить доставку. А Instagram продаёт полноценно сам. Хорошее фото, качественное и не длинное описание, ключевые слова и обязательная цена, регулярные распродажи сделали своё дело. Когда ко второй неделе работы на бахчу нашего фермерского хозяйства выстроилась к вечеру цепочка автомобилей за свежими арбузами и дынями, мы, честно говоря, были немало удивлены. Ещё через две недели мы заказали палатку из дерева в сельском стиле, чтобы продавать наш продукт красиво. А клиенты все до одного приезжали по наводке из Instagram.
Собирать заказы и организовывать доставку благодаря интеграции CRM и Instagram оказалось тоже очень и очень просто. Наличие картинок и описания существенно сократило число вопросов, позволив операторам быстрее и легче собирать заказы, отвечать на разные вопросы и иметь под рукой чёткую базу клиентов. Теперь мы знаем наших клиентов не только в лицо, общаясь с ними в наших магазинчиках и в лавке на нашей ферме, но и статистические данные собираем. Это лицо лично мне даже нравится больше, потому что в этих цифрах, составе заказов и личных данных клиентов я вижу перспективу. Знаю, что интеграция CRM и Instagram показала не только число клиентов, но и их потребности, количество заказов, сумму, которую они у нас тратят за раз, за неделю, за месяц. Я могу уже собирать товары от своих коллег, которые поставщики моих магазинов, прогнозируя число будущих заказов. Это позволило всем нам прибавить обороты и расширяться. Люди пошли более мощным потоком, и что греха таить, приходя изначально за буханкой хлеба в магазин, редко кто устоит купить маленькую баночку домашнего варенья, мёда, лоточек свежей клубники и помидорчиков из ранней теплицы. А мини-ферма по производству зелени, которая у нас появилась недавно прямо-таки на глазах растёт.
Ещё один несомненный плюс интеграции CRM и Instagram – это скорость ответов и возможности использовать небольшое число шаблонных ответов, чтобы не заставлять клиента ждать. А по сборке и доставке там всегда готовые ответы уходят автоматически, что сильно сокращая трудозатраты. Раньше мы справлялись в общем и так, но с появлением CRM и Instagram число заказов сильно возросло и они, как правило сложные, люди стараются сразу много еды заказать, особенно к выходным наблюдается мощный рост заказов. А когда сезон свежих овощей, тогда ещё и объёмы каждого заказа велики. Но с интеграцией CRM и Instagram мы довольно быстро получили нормальную статистику и она имеет небольшие колебания от недели к неделе, поэтому я же понимаю, как прогнозировать работы коллектива, сколько маши на доставку в какой день отправлять, сколько заказов приблизительно будет. В нашем деле теперь разве что погода остаётся вне контроля, вот она может внести коррективы, а интеграция CRM и Instagram всегда поможет быть оперативными, объективными и дальновидными.