В прошлых статьях мы рассказали зачем нужна интеграция Instagram в CRM и особенности работы с amoCRM. Сегодня речь пойдет о том, как интеграция Instagram в систему Битрикс24 помогает анализировать вклад социальной сети в развитие вашего бизнеса.
По данным Global Digital Report, в 2019 году число ежемесячных пользователей Instagram превысило 800 миллионов человек. Многие компании выбирают этот канал в качестве основного для привлечения покупателей. В нем можно найти аудиторию для любого товара или услуги: от домохозяек до звезд шоу-бизнеса. Facebook провел исследование в 13 странах. Оно показало, что 66% пользователей используют Instagram, потому что сеть позволяет напрямую взаимодействовать с брендами.
В Instagram покупатель проходит своеобразную воронку продаж. На его поведение влияют разные факторы: от качества контента до рекламной стратегии. Оценить их эффективность можно только с помощью аналитики.
Анализ эффективности Instagram-канала при интеграции в Битрикс24
Если пользователь посещает аккаунт или подписывается на него — это не означает, что он станет вашим клиентом. Более «говорящий» этап — когда посетитель входит в контакт, то есть начинает писать комментарии, задавать вопросы и обращаться в Директ. Поэтому многие маркетологи подчеркивают важность активного общения с аудиторией.
Интеграция Instagram в систему Битрикс24 помогает улучшить коммуникацию с клиентами. Благодаря интеграции Instagram в Битрикс24 менеджер может быстро отвечать на все обращения пользователей и общаться с ними в комментариях онлайн. Во-первых, это повышает лояльность клиентов. Во-вторых, алгоритмы Instagram считывают реакцию на пост в первые часы его публикации. Чем быстрее и активнее под ним начинают общаться — тем больше шанс, что в сети его будут показывать чаще.
Этот же этап можно считать начальным в другой воронке: после обращения пользователя в Битрикс24 создается сделка. Дальше клиент перемещается по этапам воронки и в итоге либо покупает, либо нет.
Для детального анализа того, по какому каналу пришел новый пользователь, и насколько эффективно работает этот канал, используют инструменты CRM-аналитики. При интеграции Instagram в Битрикс24 с помощью сквозной аналитики можно увидеть, сколько клиентов приходят к вам из Instagram, и сколько из них в итоге завершают сделку покупкой. Также можно проследить путь каждого в отдельности. Вся история общения с клиентом сохраняется в карточке сделки.
Интеграция Instagram в систему Битрикс24 позволяет определять, окупаются ли затраты на рекламу. Отчет включает в себя информацию о всех расходах на канал и доходах от успешно закрытых сделок.
Путем интеграции в Битрикс24 канала Instagram можно не только определять его влияние на общие показатели, но и отслеживать, как меняется его эффективность после каких-либо изменений или обновлений. Например, вы запустили в Instagram новый вид рекламы или сменили SMM-специалиста. По отчетам можно увидеть, изменилось ли число новых пользователей, стало ли больше обращений в Директ или процент конверсий в сделках. Если метрики улучшились — скорее всего этот маркетинговый ход работает.
Статистика по работе менеджеров
При интеграции Instagram в Битрикс24 проще анализировать работу менеджеров. Канал может приводить большое количество потенциальных клиентов, но при низком уровне обслуживания часть покупателей уйдет. В отчете «Влияние трафика» можно отследить вклад отдельных менеджеров в общий доход. Отчет отображает количество сделок по каждому менеджеру, число успешно закрытых сделок и доход от них по всем источникам в сумме и по каждому в отдельности. Чтобы аналитика показывала реальную ситуацию, настройте распределение заявок со всех каналов по менеджерам равномерно.
Например, в таблице выведены данные о работе конкретного менеджера. У него несколько десятков созданных сделок, при этом основную массу клиентов приводит Instagram. Однако успешно закрытых сделок по покупателям из Instagram — меньше трети. Значит, у сотрудника возникают проблемы при работе с каналом, ему следует улучшить процесс общения с клиентами.
Интеграция Instagram в Битрикс24 позволяет использовать инструменты CRM-аналитики для подробного анализа привлечения клиентов через социальную сеть. Если сотрудники вносят все данные корректно и вовремя, то отчеты системы будут помогать вам делать объективные выводы и строить гипотезы. На их основе можно выстраивать стратегию развития Instagram-канала, грамотно организовывать работу менеджеров и повышать конверсию.
См. также:
«Инстаграм для Битрикс: лучшее, что может случиться с вашим бизнесом в Интернете!»