Бизнес и соцсети: интеграция Instagram с CRM

10 января, 2020
3 минуты

Рассказываем для чего интегрировать Instagram с CRM, как это работает и нужно ли продавать через Instagram, если вы по какой-то причине еще не делаете этого. 

Почти не осталось брендов, которых нет в Instagram. Найдется всё: одежда, услуги, книги, маркетплейсы, питомцы и даже магазин возле вашего дома. Отсюда и цифра — 500 млн активных пользователей в день. С момента запуска социальной сети, а это 2013 год, число активных пользователей выросло с 90 млн до 1 млрд. Из них 27 млн — жители России.

Instagram — самая популярная социальная сеть 2019 года. Четверть дохода от рекламы Facebook заработал на Instagram. Не удивительно, ведь ежедневно пользователи опубликовывают более 100 млн фото и видео контента. Реклама в Instagram всё еще остается самой дешевой среди других соцсетей. В связи с этим Instagram превратился в своеобразный социально-активный маркетплейс. Он привлекает не только молодое поколение. На 2019 год доля использования Instagram людьми от 35 лет составила 38%.

На тему активности в Instagram было несколько исследований, маркетологи ищут идеальную формулу. Одни считают, что качественный и полезный потребителю контент не нуждается в соблюдении правил постинга, другие же наоборот следуют правилам: количество постов в день, время, цветовая гамма, геометки, хештеги и тематика.

С того момента, как Instagram стал полноценным каналом продаж, появилась потребность интеграции Instagram с CRM. Сообщения можно обрабатывать и вручную, но если Instagram не единственный канал трафика или поток заявок растет — это вызывает проблемы. Легко упустить комментарии под постами или потерять клиента, который покупает только через соцсеть. Да и руководству будет сложно отследить количество заказов, историю переписки с клиентом и рост/падение продаж через Instagram. CRM в этом плане может закрыть все потребности: аналитика, хранение истории в одном источнике, коммуникации с клиентами в любом канале связи через единое окно, распределение новых заявок между менеджерами и пр. 

Заметим, не все CRM могут закрыть любую вашу потребность, чем больший функционал предоставляется — тем дороже будет стоить использование. В любом случае, выбор CRM зависит от того, какие задачи нужно решать вашему бизнесу. Составьте подробный список требований — а кандидат на рынке CRM-систем всегда найдется.

Интеграция Instagram с CRM

На Российском рынке есть десяток коннекторов, которые предлагают услугу интеграции Instagram c CRM. Общая логика взаимодействия Instagram с CRM заключается в том, что клиент пишет в ваш Instagram, а сообщение приходит в CRM-систему, с которой вы работаете. Функционал может быть разным. Всё зависит и от возможностей коннектора, который подключает Instagram к CRM, и от самой CRM-системы. 

Рассмотрим, для чего вообще интегрировать Instagram в CRM:

  • Удобство — менеджерам не нужно переключаться с одного приложения на другое, чтобы ответить клиенту. Все каналы продаж в одном месте.
  • Вся история переписок в одном источнике — рассылки это не круто, а в Instagram еще и бессмысленно. Эффективные продажи заключаются в том, чтобы предложить клиенту то, о чем он спрашивал, что лайкал и комментировал. Подключив Instagram к CRM вы сможете просмотреть все посты, на которые он отреагировал и сделать вывод о предпочтениях.
  • Скорость ответа — некоторые коннекторы дают возможность отвечать через CRM в Instagram цитированием на комментарии. Больше не нужно искать под постами упущенных клиентов.
  • Автоматизация — вы можете настроить бота для того, чтобы через время он ставил вам задачи в CRM связаться с клиентом в Instagram. 
  • Аналитика — крупные CRM-системы анализируют и подготавливают отчеты о том, на сколько снизились/выросли продажи по тому или иному каналу, сколько заявок поступило за промежуток времени, какой менеджер и сколько заявок обработал, кто просрочивает задачи и пр. Этот инструмент помогает закрыть ряд задач: не нужно мониторить какой из каналов приносит меньшую прибыль, вы увидите это в сводке и сможете предпринять шаги к улучшению. Помимо того, контролировать рабочий процесс становится легче. Очень сложно отследить кто из менеджеров «молодец», если не видно сколько заявок было всего. В CRM ни одна заявка из Instagram и других каналов не пройдет незаметно. 

Изучив аналитику и историю переписок Instagram в CRM — станет возможным создать подробный сценарий по общению с клиентами. Со временем вы сможете выявить и автоматизировать рутинные процессы, которые отнимают время, но приносят минимум результатов. 

 

См. также: «Работа Instagram с CRM», «Тарифы Wazzup, интеграция Instagram с CRM».

Поиск по тегам:
Содержание
Показать

    Еще статьи по теме: