Для чего нужна интеграция CRM и Instagram

8 апреля, 2022
6 минут

Сегодня интернет магазинами не балуются только ленивые. А уж Instagram-магазин – становится верным спутником как производителя, так и перекупщика. Все хорошо, все замечательно, но только до тех пор пока магазин не перерос размеры виртуального ларька с десятком покупателей в поле зрения и одним задерганным продавцом. Как только рубеж магазина от Instagram пройден вам потребуются CRM-системы, те самые интегрируемые аналитико-продажные роботы-помощники для общения с клиентами.

Обычно при словах «CRM» и «интеграция с Instagram» у бизнесменов начинает дергаться глаз. Звучит непонятно, стоит, вероятно, дорого, а самое страшное – что-то менять и учиться придется… Ужас да и только. Да только в крупном деле без интеграции CRM с Instagram совсем никак, да и в небольшом бизнесе это знатно облегчит работу.

Эту статью мы посвящаем дружбе CRM с Instagram, положительным моментам от ее использования и что стоит решить заблаговременно.

Зачем интеграция CRM и Instagram бизнесу

На старте продаж многие бизнесы продолжают пользоваться базами старичками-Excel. Увы, со всеми старческими болячками: плохой памятью (забывают перезвонить) и своеобразным маразмом (менеджеры не знают ни актуальных цен, ни наличия товаров на складе). Хотите продолжать терять клиентуру дальше? Хотя перед тем как отвечать, просто попробуйте подсчитать количество не оформленных заказов по переписке.

А ведь постепенно клиентура разрастается, объемы продаж увеличиваются, а продажники – люди все меньше успевают и качество работы становится залогом низкого количества продаж. Так зачем плодить хаос и разруху, когда есть вполне адекватное современное решение?

Положительные моменты от интеграции CRM с Instagram

Чтобы оценить качество работы каждого менеджера важно собирать статистику. Управленцу важно понимать, как функционирует отдел продаж, насколько качественно продвигает товар отдел маркетинга, да и нужен ли производимый продукт людям в целом.

Безусловно, на старте активных продаж вы будете использовать лишь небольшой объем функционала CRM с Instagram. Вам потребуются:

  1. Воронки продаж по статусу товара
  2. ABC/XYZ-анализы продуктов
  3. Отчеты по несостоявшимся покупкам
  4. Ранжирование менеджеров по рейтингу при учете объема продаж, заказов, чекам и дополнительным продажам
  5. Расчет по маркетинговым статьям затрат

И это только топинг на мороженке. Еще из вкусного:

Интеграция с курьерскими службами и автоматическое создание накладных. Снижаем за счет этого нагрузку на персонал приблизительно на пятую часть. Ведь достаточно одного клика, чтобы выбрать тариф – и вуаля, накладная у вас на столе, так что вбивать больше адреса вручную не требуется.

Снижение рисков, связанных с человеческим фактором. Забыл, ткнул не тот статус – у системы такие оправдания не прокатят, пока не заполнил все как должно сделка в интеграции CRM и Instagram не закроется.

Омниканальность – самая вкусная печенька. Перед глазами рябит от возможностей дня сегодняшнего… И вот сперва клиент написал вам в Whatsapp, потом позвонил по телефону, узнал, что у вас есть Instagram, постучал и туда. И только CRM может за счет интеграции собрать все эти данные о движениях клиента воедино и позволит перевести потребителя из статуса «праздно просматривающего» в статус «осчастливлен покупкой». Ведь вся история коммуникаций сохраняется для вас в едином окне.

Независимость масштабирования продаж от человека. Безусловно, человек – это самое сильное звено в работе любой компании, но и самое слабое тоже. Если вам попался мастер-продажник – то все супер, вы на коне и впереди планеты всей. Но вот он заболел, ушел в декрет, ушел к конкуренту… И тучи над бизнесом встали. Вот, чтобы разогнать тучи и не потерять наработки персонала, и существует интеграция CRM с Instagram. Все базы по клиентам и то, как строилось общение – будут сохранены в CRM.

Рекламные траты снижаются. Не повезло халявщикам-блогерам – CRM при интеграции с Instagram внимательно следит за эффективностью их рекламных каналов. А это значит, что цена будет соответствовать работе.

Увеличение продаж. Так как стало возможно отследить с помощью интеграции CRM с Instagram, на каком этапе идет отказ от покупки, то можно и делать выводы об эффективности продажников.

Теперь можно отслеживать конкретные «ляпы» менеджеров и проводить адресную «работу над ошибками», что сделает вашу команду суперпрофессионалами.

Исходя из опыта Wazzup, можно говорить, что при правильной интеграции CRM с Instagram увеличение продаж за первый квартал использования объединения может доходить до 30%.

Поиск по тегам:
Содержание
Показать

    Еще статьи по теме: