Интеграция WhatsApp с AmoCRM

17 декабря, 2019
5 минут

Для роста продаж важна омниканальная стратегия — интеграция различных каналов коммуникации в единую систему. Важно наладить бесшовные и непрерывные коммуникации с клиентом. Первое место в рейтинге каналов связи заняли мессенджеры. Из них самым распространенным стал WhatsApp. Подробнее читайте в нашей статье «Интеграция WhatsApp с CRM

В статье расскажем как происходит интеграция WhatsApp на примере гиганта Российского рынка CRM — amoCRM.

Еще немного о WhatsApp

Мессенджер предназначен для совершения бесплатных звонков, отправки контента и голосовых сообщений. Его база насчитывала 1,5 млрд активных пользователей в месяц еще в январе 2018 года. Мессенджер активно борется со спамом — отслеживает эмуляторы, хэш и информационный объем сообщений, предоставляет пользователям возможность отправлять «рассылочников» в спам, тем самым сохраняя доверие и ценность каждого сообщения.

По данным исследования Яндекс.кассы в 2019 году WhatsApp находится на первом месте по количеству продаж через социальные каналы среди мессенджеров. Чтобы автоматизировать процессы продаж WhatsApp интегрируют с CRM, в том числе и с amoCRM, но об этом далее. Это дает возможность улучшить общение с уже существующей базой и с потенциальными клиентами.

AmoCRM и WhatsApp: кому подойдет, кому не подойдет и как это работает

AmoCRM идеально подходит для отдела продаж. Клиент передвигается по воронке, которую вы настраиваете исходя из потребностей вашей компании. Дружелюбный интерфейс позволяет внедрить CRM-систему без помощи технического специалиста.

По данным amoCRM, на весну 2018 года база насчитывала 100 тысяч компаний и около 300 тысяч пользователей. Ежегодно через систему проходит около 100 млн сделок*.

Гибкий API позволяет внедрить в интерфейс amo практически любое техническое решение, которое необходимо вашему бизнесу. Помимо того у amoCRM есть база готовых виджетов, с помощью которых вы можете интегрировать в свою CRM любой мессенджер, почту, форму на сайте, телефонию итд. На 2019 год amoCRM считается самой «мессенджеролюбивой» CRM-системой. Из единого окна чатов вы можете вести переписку с клиентом через любой канал связи. Вся история коммуникаций сохранится в карточке клиента. Есть мобильное приложение.

К ноябрю 2019 года у amoCRM вышел ряд обновлений:

  • Живой интерфейс. Обновление страниц происходит в режиме реального времени. Менеджеры сразу видят изменения, которые внес другой сотрудник.
  • Регулярный отчет отправляется на почту и в телеграм. Вы можете настроить какие именно данные хотите получать.
  • Детальная статистика в виджете для рабочего стола «Входящие сообщения за неделю» — наглядно отражает какой из каналов трафика работает активнее.
  • Новый виджет на рабочем столе для анализа работы сотрудников показывает количество исходящих сообщений.
  • Встроенный Онлайн-чат для коммуникаций с клиентом прямо на странице вашего сайта.
  • Сквозной поиск. Начните вводить в строку поиска тег, номер телефона или имя клиента, и система предложит вам все варианты, отвечающие запросу.
  • Вы можете предложить связаться с вами любым удобным для клиента способом.

AmoCRM отлично справляется с задачами отдела продаж — учет клиентов, работа с воронками продаж, тонкая настройка каждой сделки. Но для работы после продажи или вне, встроенный функционал amoCRM не подходит. Из возможностей для совместной работы — только чат внутри карточки клиента. Функционал для автоматизации внутренних бизнес-процессов отсутствует, но его можно расширить с помощью интеграции с другими сервисами.

Что касается интеграции WhatsApp — у amoCRM нет встроенного виджета для интеграции. Есть виджеты, которые предоставляют коннекторы, такие как: Wazzup и Chat2Desk. Коннекторы предлагают доступ к WhatsApp из amoCRM малому и среднему бизнесу.

Общая механика работы коннекторов:

  • Клиент пишет сообщение с WhatsApp и в amoCRM создается карточка сделки;
  • Заявки каждого пользователя со всех каналов собираются в едином чате;
  • Менеджеры amoCRM обрабатывают заявки и отвечают клиентам из системы в WhatsApp;
  • Вся история диалога WhatsApp дублируется в amoCRM. Вы сможете проанализировать прошлые запросы или возражения клиента, и сформировать актуальное для него предложение.

Функции, которые предоставляют интеграции коннекторов, могут отличаться. Важно понять какие задачи необходимо решать вашему бизнесу с помощью интеграции WhatsApp в amoCRM.

Дополнительные функции сервиса Wazzup при интеграции WhatsApp в amoCRM

Помимо возможности вести переписку с клиентом в WhatsApp из интерфейса amoCRM, появятся функции:

  • Общее окно чатов со всем диалогами и уведомлениями о «непрочитанных»;
  • Возможность переходить по сделкам контакта и создавать новую сделку из диалога в общем чате;
  • Отправка изображений, видео и документов из amoCRM в WhatsApp;
  • Антисокращатель ссылок amo;
  • Распределение новых заявок между менеджерами в зависимости от скорости их работы;
  • Нотификации для куратора — уведомления о статусах вашего аккаунта в чат WhatsApp.

Для интеграции WhatsApp с amoCRM понадобится около 5 минут. Инструкция по интеграции и настройке сервиса опубликована на официальном сайте Wazzup.

 

См.также: Интеграция WhatsApp с amoCRM, Работа Wazzup в amoCRM.

Поиск по тегам:
Содержание
Показать

    Еще статьи по теме: