WhatsApp — самое скачиваемое приложение в мире по итогам прошлого года. За 2019 год его аудитория увеличилась на 850 млн человек. Сейчас — это более 2 млрд пользователей разных возрастов и профессий. WhatsApp — уникальный мессенджер. У него нет узкой целевой аудитории, поэтому среди его пользователей точно есть ваши потенциальные покупатели. Вы можете вести общение с потенциальными и с действующими клиентами в WhatsApp напрямую из EnvyCRM.
Как подключить WhatsApp к EnvyCRM
Работать с WhatsApp в EnvyCRM можно через 2 сервиса. В статье мы расскажем о Wazzup. Подключить WhatsApp к EnvyCRM через этот сервис можно за 5 минут. Освоить работу в нем также не составит труда, потому что изменений в интерфейсе не будет.
Чтобы установить WhatsApp в EnvyCRM, сначала нужно пройти регистрацию в Wazzup. Далее перейдите в раздел интеграций и добавьте ее по API.
Заполните поле ввода адреса для веб-хуков. Ссылка — в аккаунте EnvyCRM.
Как только вы нажмете «Подключить», всплывет модальное окно с вашим ключом API. Скопируйте его и вставьте в EnvyCRM. Сохраните настройки.
Далее подключите к Wazzup канал — номер телефона, через который планируете общаться с клиентами в WhatsApp через EnvyCRM. Как только это будет сделано, все сообщения, которые лиды или клиенты напишут вам в WhatsApp, придут в EnvyCRM.
Более подробную инструкцию по интеграции WhatsApp в EnvyCRM смотрите в Wazzup Help.
Преимущества работы с WhatsApp
WhatsApp — один из самых дружелюбных мессенджеров. Люди привыкли в нем писать своими близкими, друзьями, коллегами. Как правило, им они отвечают быстро и не оставляют сообщения непрочитанными. С мессенджером вы тоже можете стать другом для клиентов: ваши сообщения будут читать и если возникнут вопросы — задавать внутри диалога. Это весомое преимущество общения в WhatsApp, но не единственное.
Быстрые ответы
Чем быстрее вы закроете вопросы клиента, тем ближе сделка. Поэтому важно не только сразу ответить пользователю, но и скорее получить фидбэк. WhatsApp подходит для этого. Как показывает практика, в 95 случаях из 100 клиент открывает сообщение в WhastApp.
Статус сообщений
В WhatsApp можно проверить, прочитал ли клиент сообщение. Если нет — напомните о вашем запросе. Посмотреть статус сообщения в WhatsApp при интеграции с EnvyCRM можно в личном кабинете Wazzup — в специальных чатиках сервиса.
Все сообщения, которые вы отправите из CRM будут продублированы в чатики Wazzup и наоборот: если вы решите вести переписку из Wazzup, все сообщения в WhatsApp будут сохранены в EnvyCRM.
Инициировать общение
При интеграции WhatsApp в EnvyCRM через Wazzup возможно написать контакту первым, даже если вы не общались ранее. Достаточно знать номер. Вы можете отправить первое сообщение из чатиков Wazzup, а продолжить переписку в CRM. Первое исходящее сразу будет продублировано в карточку контакта в EnvyCRM.
Шаблоны сообщений
Среди дополнительных инструментов Wazzup есть шаблоны сообщений для WhatsApp. Можно сохранить ответы на самые частые вопросы и отправлять их в 3 клика через чатики сервиса.
Как предложить клиенту написать в WhatsApp
Перевести диалог с клиентами в WhatsApp проще, чем вы думаете. Не обязательно полностью отказываться от ранних каналов общения. Дополните всю раннюю информацию о контактных данных номером WhatsApp. Клиент сам выберет, на какой канал ему удобнее написать. Кроме размещения информации о новом канале общения, есть другие способы.
E-mail-рассылка
Если до интеграции WhatsApp в EnvyCRM для общения с клиентами вы использовали электронную почту, сделайте общую рассылку. Расскажите пользователям, что теперь все вопросы можно задать в WhatsApp.
Виджет на сайте
В личном кабинете Wazzup можно создать виджет на сайт. Это бесплатный функционал. Виджет поддерживает все популярные социальные сети и мессенджеры, в том числе и WhatsApp.
Виртуальная визитка в соцсетях
Если у вас нет сайт — создайте виртуальную визитку и разместите ее в социальных сетях. Визитка от Wazzup выглядит, как виджет, но открывается по ссылке. Если пользователь кликнет по кнопке WhatsApp, система автоматически откроет мессенджер на его смартфоне или десктопе и создаст с вами чат. Посетитель должен только написать и отправить сообщение в WhatsApp. Оно придет в EnvyCRM.
Ссылку на виртуальную визитку также можно отправлять пользователям или использовать в контекстной рекламе.
Просто предложите
Самый простой и действенный способ внедрить WhatsApp в работу отдела продаж — во время звонка предлагать каждому клиенту продолжить диалог в Whatsapp. Большая часть клиентов не только согласится, но и обрадуется тому, что переписка продолжится в удобном для него мессенджере.
См. также: Как добавить интеграцию WhatsApp в EnvyCRM.