В статье разберем два способа сделать рассылку для тех, кто этим пока не занимался:
Способ попроще. Подойдет для разовых рассылок-уведомлений, когда огоньпожар и надо массово оповестить о чем-то важном клиентов. Такую рассылку можно отправить только тем, с кем у вас уже есть переписка. А еще сообщения уйдут во все существующие чаты с клиентом.
Способ поинтереснее. Подойдет для маркетинговых рассылок, так как можно отслеживать, кого заинтересовало предложение. Получится написать и новым контактам, и тем, с кем уже есть переписка. Сообщение уйдет туда, куда сами выберете.
Помните, что за рассылки могут банить. Поэтому предлагаем почитать наши статьи о том, как избежать блокировок в разных мессенджерах, а уже потом браться за рассылку:
Если планируете постоянно делать рассылки, рекомендуем переходить на официальный WhatsApp — WABA. Вероятность получить блокировку аккаунта WABA — минимальна, в отличие от Telegram и WhatsApp.
Напомним, что рассылку можно отправить только тем, с кем у вас уже есть переписка. А еще сообщения уйдут во все существующие чаты с клиентом.
Если вы писали клиенту с трех разных каналов WhatsApp — он получит три сообщения. Из-за этого вероятность отправиться в бан взлетает. Так что лучше используйте этот способ только для важных оповещений.
1. Перейдите в раздел «Сделки» → отобразите их списком.

2. Выберите сделки, контактам из которых нужно отправить сообщение.
3. Нажмите «Написать в мессенджеры».

4. Введите сообщение → Отправить.
Сообщение уйдет во все существующие чаты с клиентом.
Для такой рассылки нужен Salesbot — это бот amoCRM, который может выполнять разные автоматические действия.
Мы разберем настройку бота на примере. Представим, что:
1. Перейдите в раздел «Сделки» → откройте нужную воронку → нажмите в правом верхнем углу «Настроить»
2. Нажмите на пустую ячейку под тем этапом, на котором хотите делать рассылку — так создадим триггер.

3. Выберите Salesbot — он будет первым в списке.
4. Выберите условия, при которых должна запуститься рассылка.

Поле «Для всех сделок, у которых». Если хотите написать всем-всем контактам на этапе, оставьте поле пустым.
Поле «Выполнить». Выберите «После перехода или создания в этапе».
Поле «Работает: Всегда» можно не менять. Если делаем рассылку в тот же момент, оно ни на что не влияет.
Выберите Применить триггер к текущим сделкам в статусе.
Нажмите «+ Создать нового бота».
5. На панели «Ваши боты» выберите «Создайте своего бота». Откроется редактор бота.

Создайте по инструкции бота, который будет отправлять сообщение. Как следующий шаг и «При ошибке», и «При успешном выполнении» выберите «Остановка бота».
У нас получился бот, как на скриншоте ниже.

Когда сохраните бот с сообщением, снова окажетесь в настройках воронки.
На этом шаге мы делаем так, чтобы после ответа клиента бот выполнял действие, которое нам нужно. Например, переводил сделку на другой этап или создавал задачу менеджеру.
1. Нажмите на ячейку под ботом с рассылкой → выберите Salesbot.

2. Заполните условия срабатывания:

в поле «Выполнить» укажите «При первом входящем сообщении за день в любом источнике». Остальные настройки можете не менять.
Нажмите «+ Создать нового бота».
3. На панели «Ваши боты» выберите «Создайте своего бота». Откроется редактор бота.

4. В модальном окне «Следующий шаг» выберите «Выполнить действие».

Укажите действие, которое боту нужно сделать. В нашем примере мы поставим продавцу задачу связаться с клиентом. После разговора он решит, как поступить со сделкой.
Следующим шагом выберите «Остановка бота».

5. Нажмите «Сохранить» в правом верхнем углу. Редактор бота закроется.
6. В настройках триггера нажмите «Готово».
7. В правом верхнем углу нажмите «Сохранить» — рассылка уйдет клиентам.
Сообщения уходят не сразу, а по очереди. Если у вас много контактов, может показаться, что рассылка зависла. На самом деле, сообщения уходят — но нужно подождать.
Если вдруг кому-то из клиентов не уйдет сообщение — вы получите уведомление об ошибке. Там будет сказано, что пошло не так.
Если хотите, чтобы рассылка отправлялась всем клиентам, которые переходили на этап с ботом — можете ничего не менять. Как только сделка окажется на этапе с ботом — клиенту улетит письмо.
Если больше не будете делать рассылку, можно:
Если удалить оба триггера из воронки, сами боты останутся в черновиках. Если захотите снова сделать рассылку, сможете создать новый триггер и использовать бота, которого собирали ранее.
Чтобы удалить триггер, нажмите на него → нажмите на красный значок корзины в правом нижнем углу настрое триггера.

Если указать такое условие для срабатывания триггера, которому не будет соответствовать ни одна сделка — рассылке будет некому уходить. Подойдет условие со скриншота ниже. Если не продаете яхты и элитную недвижимость, конечно.

Предложите в сообщении отписаться от рассылки. Например, так: Если хотите отписаться от рассылки — пришлите в ответ на сообщение цифру 1.

Так получите меньше жалоб на спам — или не получите вообще. Человек сможет отправить единицу вместо того, чтобы банить ваш контакт.
После этого либо менеджер сможет вручную отмечать контакты, которые отказались от писем. Либо можно автоматически отмечать таких клиентов через Salesbot. Например, в специальном поле.
Вот, как будет выглядеть бот из шага 3, если мы добавим в сообщение из примера предложение отписаться:

Здесь мы указываем, что:
Если будете делать повторную рассылку, сможете убирать из базы клиентов, которые отписались.
Как добавить в карточки сделок поле с отметкой, что клиент отписался



Как убрать из базы для рассылки контакты, которые отписались
Когда будете создавать бота с рассылкой как в шаге 2, заполните поле «Для всех сделок, у которых» так: