Как работать по агентскому договору

Агентский договор — это договор между вами и Wazzup, по которому вы получаете вознаграждение за продажи и внедрение сервиса. Он позволяет платить налог только с суммы вашего вознаграждения.

Как могут проходить оплаты

Если работаете по агентскому договору, можете проводить деньги по любой привычной схеме.

Вариант 1: через партнера

В этом случае вы оставляете сумму вознаграждения себе, а остаток закидываете на партнерский счет, чтобы потом оплатить сервис клиенту.

Пример расчета:

Допустим, вы получили от клиента 10 000 рублей. 

Тогда вы оставляете себе 35% или 50% от суммы — то есть 3500 или 5000 рублей. А остаток закидываете на партнерский счет. 

Еще вы можете класть на партнерский счет всю сумму, а потом получать от нас выплаты. Это движение денег понятнее для налоговой, но надо выводить вознаграждение через поддержку.

Если работаете по первому варианту, налоговая может спросить, почему получаете одну сумму, а налог платите — с другой. Тогда попросят документы, которые подтверждают, что вы все делаете правильно. Ниже рассказываем, какие документы могут пригодиться
Вариант 2: напрямую в Wazzup

В этом случае клиент платит нам напрямую, а мы вам выплачиваем партнерское вознаграждение (комиссию). Рефералка, короче.

По рефералке вы получаете 20% с оплат подписок и 10% с пополнений баланса WABA в течение года с момента регистрации клиента.

Как получить партнерское вознаграждение

Деньги выплачиваем на расчетный счет по реквизитам, которые указаны в агентском договоре.

Чтобы вывести деньги — скидывайте в поддержку акт-отчет (образец есть в договоре). Деньги отправляем без комиссии, в течение 3 рабочих дней.

Если у вас еще нет расчетного счета, его нужно открыть в банке. Личный счет физлица не подойдет: бизнесу нельзя принимать на него выплаты. 

В общих чертах, процесс такой:

1. Узнайте в банке, какие документы нужны для открытия счета. Требования в разных банках отличаются, но чаще всего просят:

У ИП:

  • паспорт предпринимателя
  • ИНН
  • лист записи ЕГРИП

У ООО, АО, ЗАО:

  • решение (протокол) об учреждении ООО
  • приказ о назначении директора
  • паспорт директора
  • устав компании
  • лист записи из ЕГРЮЛ

2. Подготовьте оригиналы и копии нужных документов.

3. Подайте заявку на открытие счета и документы. В некоторых банках это можно сделать дистанционно, а не через отделение.

4. Подождите, пока документы проверят. Обычно это занимает несколько дней.

5. Когда документы проверят, нужно подписать с банком договор. После этого вы сможете пользоваться счетом и получать на него выплаты.

На случай вопросов: какие документы сохранить для налоговой

Как и говорили, налогом облагается только вознаграждение партнера. Чтобы подтвердить это перед налоговой, если попросят документы — сохраните доки ниже.

Как часто могут запрашивать документы?

Раз в год по факту сдачи декларации по УСН.

Какие документы будут просить?

  • КУДИР — книга учета доходов и расходов, которую обязаны вести все ИП и компании на УСН. Бизнес на УСН «Доходы» вносит в книгу только доходы, а на УСН «Доходы минус расходы» — доходы и расходы
  • Агентский договор, в котором прописаны отчетный период и предоставление актов, условия и порядок выплаты комиссии агенту
  • Отчет агента — основной первичный документ, который подтверждает доходы и расходы сторон по договору, объем и стоимость оплаты агентских услуг.

А еще могут запросить:

  • Первичные документы, которые подтверждают, что вы выполнили свои обязательства по договору. Акты выполненных работ, счета на оплату и т. д.
  • Платежные документы, которые подтверждают, что вы получили комиссию. Например, выписки по банковскому счету, платежные поручения и т.д.
Если конечным клиентом партнера будет физлицо и деньги будут приходить через эквайринг, то должен быть признак агента и ИНН реального поставщика — Wazzup.