Как задать приоритетный номер клиента в Бизнес-процессе

Вы можете задать приоритетный номер при отправке сообщения из Бизнес-процесса — сначала мы попробуем отправить сообщение на него, а если на нём не будет WhatsApp, проверим другие номера контакта.

Разберем это на примере контакта с 3 номерами телефонов. По умолчанию при добавлении Битрикс24 назначает всем номерам тип — «Рабочий». Поменяем одному номеру тип на «Мобильный». В нашем случае на этом номере не будет WhatsApp.

Создайте бизнес-процесс, который будет срабатывать при создании новой сделки. Для этого на странице CRM зайдите в «Настройки» → «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы» → «Сделка» → «+ Добавить шаблон».

Откроется окно с параметрами шаблона. В пункте «Автоматически запускать» поставьте галочку напротив «При добавлении».

Перейдите во вкладку «Переменные» и нажмите «Добавить переменную». В развернувшемся окне заполните две строки: «Название» и «Идентификатор». Можете ввести любые значения на латинице. Тип переменной оставьте — «Строка».

Нажмите «ОК» и затем «Сохранить».

Теперь создайте действие для отправки сообщения на «Мобильный номер» контакта. Нажмите на треугольник → «Действия приложений» → «[WAZZUP отправить сообщение в whatsapp]».

На созданном действии нажмите шестеренку. Откроется окно «Настройка параметров действия». Рядом со строкой «Номер телефона получателя» нажмите кнопку с тремя точками.

Нужно, чтобы в первую очередь сообщение отправлялось на «Мобильный номер» из карточки контакта. Для этого выбираем «Контакт: Мобильный телефон (текст)» в открывшемся списке. Ниже введите сообщение, которое хотите отправить клиенту и нажмите «Сохранить».

При выполнении этого действия Wazzup запросит у Битрикс24 «Мобильный телефон» из контакта и проверит его. Если с номером есть связанный аккаунт WhatsApp, то на него отправится сообщение — задача выполнена.

Если Wazzup обнаружит, что на номере нет аккаунта WhatsApp, он отправит в Битрикс24 ошибку. Нам нужно настроить Бизнес-процесс так, чтобы при получении ошибки, Wazzup искал WhatsApp на остальных номерах контакта.

Нажмите на треугольник между действием по отправке сообщения в WhatsApp и кнопкой «Конец» → «Прочее» → «Изменение переменных». Теперь на шестеренку на действии «Изменение переменных».

Убедитесь, что в выпадающем меню выбрана та самая переменная, которую вы создавали. Рядом с этой строкой нажмите на кнопку с тремя точками.

 

В открывшемся окне нажмите на ссылку «Дополнительные результаты» → «[WAZZUP] отправить сообщение в whatsapp» → дважды кликните «…Код ответа».

В строке с переменной должен появиться код.

 

Нажмите сохранить.

Теперь нужно задать условие. Для этого под действием «Изменение переменных» нажмите треугольник → «Конструкции» → «Условие». На любой из веток кликните на шестеренку на «Условии».

Выберите «Тип условия» — «Значение переменной», из выпадающего списка «Свойство или переменная» — вашу переменную, «Условие» — «равно», в строку «Значение» впишите «405».

Сохраните.

Нажмите на треугольник под условием, которое вы настроили →  «Действия приложений» → «[WAZZUP отправить сообщение в whatsapp]». На созданном действии нажмите шестеренку.

Нужно, чтобы Битрикс24 взял из карточки контакта все номера и передал их в Wazzup. Рядом со строкой «Номер телефона получателя» нажмите кнопку с тремя точками и выберите «Контакт: Телефон (текст)». Введите сообщение, которое хотите отправить клиенту и нажмите «Сохранить».

Бизнес-процесс готов. Сохраните его.

В примере выше Битрикс24 передал в Wazzup «Мобильный номер». Wazzup не нашел на номере WhatsApp и вернул в Битрикс24 ошибку с кодом 405. Получив ошибку, Битрикс24 передал в WhatsApp все номера контакта. Wazzup проверил их и отправил сообщение на номер с WhatsApp. В журнале бизнес-процесса это запишется так: