Категории шаблонов WABA

При создании шаблона нужно указать категорию. От нее зависит, во сколько обойдется новая переписка с клиентом.

К шаблонам каждой категории есть требования. Если вдруг ваше сообщение по мнению Facebook больше подходит под другую категорию, ее поменяют. 

Когда проверяете статус шаблона, обращайте внимание на категорию. Так заметите, если Facebook ее изменит, и будете точно знать, сколько стоит использование шаблона.

Разберемся, каким должен быть шаблон в каждой категории.

Маркетинг

К этой категории относятся

1. Все продающие штуки:

  • сообщения об акциях и новых продуктах;
  • персональные рекомендации; 
  • новости бренда т.п.

2. Общая информация о компании. Например, адрес или контакты.

3. Вопросы и шаблоны с призывом к действию. Поскольку кнопки призывают клиентов что-то жать, а вопросы — отвечать, такие шаблоны попадают обычно в «Маркетинг». Даже если там не про маркетинг ¯\_(ツ)_/¯

Примеры шаблонов:

Дорогой {contactName}! Недавно вы купили у нас {phoneModel}. Рады сообщить, что в этом месяце для вас действует скидка 20% на гарнитуру и чехлы! 

Спасибо за визит! Оцените работу мастера от 1 до 10. В ответ пришлите только цифру 

Для некоторых шаблонов в этой категории рекомендуем добавлять кнопку «Отписаться». Так клиент с меньшей вероятностью отправит шаблон в спам.

Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов

Сюда попадают уведомления, которые будете отправлять только клиентам по текущим сделкам. Например:

  • сообщения о статусе заказа;
  • сообщения об оплате; 
  • напоминания о записи.

Из шаблона должно быть понятно, что вы общаетесь с клиентом по определенной сделке, заказу, обращению. 

И помните — никакого призыва к действию. В этой категории можно только уведомлять. Если попросите поставить реакцию, жамкнуть кнопку или зададите вопрос — с большой вероятностью сообщение отправят в «Маркетинг».

Подойдет для категории «Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов» Перейдет в «Маркетинг» Почему перейдет в «Маркетинг»
Это Валера. Звонил по поводу заказа 12345. Не смог дозвониться. 

Изменился статус заказа: его передали в доставку, но не успеют привезти завтра. Хотел обсудить доставку 16.08.23.

Это Валера. Не смог до вас дозвониться. Подскажите, когда вам будет удобно поговорить? Есть вопрос клиенту. Из второго шаблона нельзя понять, что Валера хочет обсудить определенный заказ  
Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Счастливого пути!

Номер водителя: {phoneNumber}

Такси «В добрый путь».

Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Чтобы связаться с водителем, нажмите кнопку ниже:

{Позвонить водителю}

Есть кнопка и призыв к действию
Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00

Будем ждать вас!

Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00

⚠️Также напоминаем, что мы переехали. Новый адрес: ул. Ленина 122. Вход со двора

Есть общая информация о компании. Хотя шаблон подходит под обе категории, Facebook выберет «Маркетинг»

Одноразовые пароли

В этой категории только шаблоны с кодами для подтверждения операций, входа в аккаунт и так далее. 

Для таких шаблонов надо:

  • использовать предустановленные шаблоны сообщений WhatsApp, которые содержат отказ от ответственности и предупреждения об истечении срока действия кода,
  • настроить кнопку для копирования одноразового пароля,
  • избавиться от URL, медиа и эмодзи. Максимальная длина кода — 15 символов.

Эта категория отображается в личном кабинете, но сейчас мы ее не поддерживаем. Если вам нужны шаблоны с категорией «Одноразовые пароли», напишите нам в поддержку. Так будем знать, что на категорию есть спрос. 

Сказать точно, в какую категорию попадет сообщение — нельзя. Не исключено, что вы подготовите шаблон про оплату заказа, а Facebook решит, что он должен быть в «Маркетинге». 

Категорию активного шаблона не получится изменить. Но если вы не согласны с решением Facebook, можете поступить так:

1. Измените текст и создайте с ним новый шаблон. Согласовать текст один в один с предыдущим не получится.

2. Отправьте этот шаблон на модерацию с нужной вам категорией. 

Прошлый шаблон, в котором Facebook изменил категорию, удалите или оставьте на всякий случай. Использовать его не обязательно.