При создании шаблона нужно указать категорию. От нее зависит, во сколько обойдется новая переписка с клиентом.
К шаблонам каждой категории есть требования. Если вдруг ваше сообщение по мнению Facebook больше подходит под другую категорию, ее поменяют.
Разберемся, каким должен быть шаблон в каждой категории.
Маркетинг
К этой категории относятся
1. Все продающие штуки:
- сообщения об акциях и новых продуктах;
- персональные рекомендации;
- новости бренда т.п.
2. Общая информация о компании. Например, адрес или контакты.
3. Вопросы и шаблоны с призывом к действию. Поскольку кнопки призывают клиентов что-то жать, а вопросы — отвечать, такие шаблоны попадают обычно в «Маркетинг». Даже если там не про маркетинг ¯\_(ツ)_/¯
Примеры шаблонов:
Дорогой {contactName}! Недавно вы купили у нас {phoneModel}. Рады сообщить, что в этом месяце для вас действует скидка 20% на гарнитуру и чехлы!
Спасибо за визит! Оцените работу мастера от 1 до 10. В ответ пришлите только цифру
Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов
Сюда попадают уведомления, которые будете отправлять только клиентам по текущим сделкам. Например:
- сообщения о статусе заказа;
- сообщения об оплате;
- напоминания о записи.
Из шаблона должно быть понятно, что вы общаетесь с клиентом по определенной сделке, заказу, обращению.
И помните — никакого призыва к действию. В этой категории можно только уведомлять. Если попросите поставить реакцию, жамкнуть кнопку или зададите вопрос — с большой вероятностью сообщение отправят в «Маркетинг».
Подойдет для категории «Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов» | Перейдет в «Маркетинг» | Почему перейдет в «Маркетинг» |
Это Валера. Звонил по поводу заказа 12345. Не смог дозвониться.
Изменился статус заказа: его передали в доставку, но не успеют привезти завтра. Хотел обсудить доставку 16.08.23. |
Это Валера. Не смог до вас дозвониться. Подскажите, когда вам будет удобно поговорить? | Есть вопрос клиенту. Из второго шаблона нельзя понять, что Валера хочет обсудить определенный заказ |
Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Счастливого пути!
Номер водителя: {phoneNumber} Такси «В добрый путь». |
Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Чтобы связаться с водителем, нажмите кнопку ниже:
{Позвонить водителю} |
Есть кнопка и призыв к действию |
Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00
Будем ждать вас! |
Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00
⚠️Также напоминаем, что мы переехали. Новый адрес: ул. Ленина 122. Вход со двора |
Есть общая информация о компании. Хотя шаблон подходит под обе категории, Facebook выберет «Маркетинг» |
Одноразовые пароли
В этой категории только шаблоны с кодами для подтверждения операций, входа в аккаунт и так далее.
Для таких шаблонов надо:
- использовать предустановленные шаблоны сообщений WhatsApp, которые содержат отказ от ответственности и предупреждения об истечении срока действия кода,
- настроить кнопку для копирования одноразового пароля,
- избавиться от URL, медиа и эмодзи. Максимальная длина кода — 15 символов.
Эта категория отображается в личном кабинете, но сейчас мы ее не поддерживаем. Если вам нужны шаблоны с категорией «Одноразовые пароли», напишите нам в поддержку. Так будем знать, что на категорию есть спрос.