Arrow
Начало работы с Wazzup
Arrow
Как подключить мессенджер
Arrow
Как пользоваться чатами Wazzup
Arrow
Как оплатить
Arrow
Битрикс24
Arrow
Как подключить Wazzup
Arrow
Как переписываться
Arrow
Как настроить автоматизацию
Arrow
Сквозная аналитика
Arrow
Решение проблем
Arrow
amoCRM
Arrow
Другие CRM
Arrow
1С: УНФ
Arrow
HubSpot
Arrow
Zoho
Arrow
Pipedrive
Arrow
Еще CRM
Arrow
Как продавать еще удобнее
Arrow
Всё о WABA
Arrow
Для партнеров
Arrow
API-документация
API-документация
Arrow

Сущности API и терминология

Канал

Канал это аккаунт в мессенджере или соцсети, который подключают к Wazzup, чтобы общаться с клиентами. Тип канала и канал — разные вещи:

  • канал — конкретный аккаунт в мессенджере, с которого переписываются в Wazzup. Например, аккаунт WhatsApp с определенным номером, конкретный бот в Telegram, конкретная группа в VK.
  • тип канала — разные виды каналов для одного мессенджера: WhatsApp, WABA, Instagram, Telegram, Telegram Bot, ВКонтакте.

Таким образом, у вас может быть несколько каналов для каждого «типа канала». Например, подключено два номера WhatsApp. Тогда канала будет два (два разных номера), а тип канала — только один (WhatsApp).

Пользователи

Пользователи — это профили сотрудников, созданные в CRM. Например, менеджеров или сотрудников поддержки, которые отвечают на обращения.

Контакт

Контакт — сущность, связывающая пользователя и написавшего клиента. Это своего рода «карточка контакта», в которой находится контактная информация клиента (номер телефона для связи в WhatsApp, id в Telegram, username в Instagram) и указан ответственный за него менеджер.

Сделка

Сделка — сущность, которая объединяет один или более контактов. У нее есть ответственный пользователь. В CRM чаще всего эта сущность называется «заказом» или «сделкой». Пример: один и тот же клиент написал по поводу покупки новых дверей и половых покрытий. Клиент пытается закрыть две разные задачи и нуждается в консультации двух разных менеджеров. Поэтому необходимо создать две разные сделки с одним и тем же контактом, но разными ответственными менеджерами.

Раскрывающийся список (дропдаун) «Сделки»

Список «Сделки» — инструмент в окне чата с контактом, который:

  • позволяет пользователю просматривать список открытых и закрытых сделок с выбранным контактом, в которых он ответственный и переходить на их страницы в CRM.
  • дает возможность пользователю быстро перейти на страницу создания сделки в CRM.

Роли

Чтобы пользователи могли видеть входящие сообщения на каналах и вести переписку с этих каналов, им нужны доступы. Уровень доступа задают при выборе роли сотрудника из интерфейса Wazzup в настройках интеграции. Доступно 3 роли:

  • Контроль качества — видит переписку всех менеджеров, но не может ничего написать.
  • Менеджер — может написать только тем клиентам, за которых он ответственный в CRM. Не видит переписку других менеджеров.
  • Руководитель — видит переписку всех менеджеров и может написать любому клиенту.

Понимание роли может быть важно при создании интеграций. Например, «Менеджер» видит диалоги с ограничениями: мы регулируем их с помощью сущности «контакта» и «сделки».

Правила работы с новыми клиентами

Когда пишет клиент, которого нет в CRM, создается сделка. Необходимо настроить, как новые обращения будут рапределяться между менеджерами и выбрать, в какой воронке будет создаваться сделка. Выбор воронки В интерфейсе Wazzup есть настройка, в которой можно выборать воронку и этапа данной воронки для новых обращений. Воронки и этапы загружаются из CRM. Выбор алгоритма распределения обращений от новых клиентов В интерфейсе Wazzup есть настройка, которая позволяет установить, как обращения от новых клиентов будут распределяться между пользователями. a) Нового клиента получает первый ответивший менеджер — когда напишет новый клиент, все пользователи с ролью “менеджер”, имеющие доступ к диалогам Wazzup (пункт настроек №1) увидят это обращение. Как только один из менеджеров ответит, у остальных этот чат пропадёт. Ответивший станет ответственным в CRM.

b) Менеджеры получают новых клиентов по очереди — все пользователи с ролью “менеджер”, имеющие доступ к диалогам Wazzup (пункт настроек №1) получают диалоги поровну. Когда напишет новый клиент, оповещение увидит только один менеджер и он будет назначенным ответственным за клиента в CRM.