Arrow
Начало работы с Wazzup
Arrow
Как подключить мессенджер
Arrow
Как пользоваться чатами Wazzup
Arrow
Как оплатить
Arrow
Битрикс24
Arrow
Как подключить Wazzup
Arrow
Как переписываться
Arrow
Как настроить автоматизацию
Arrow
Сквозная аналитика
Arrow
Решение проблем
Arrow
amoCRM
Arrow
Другие CRM
Arrow
1С: УНФ
Arrow
HubSpot
Arrow
Zoho
Arrow
Pipedrive
Arrow
Еще CRM
Arrow
Как продавать еще удобнее
Arrow
Всё о WABA
Arrow
Для партнеров
Arrow
API-документация
Битрикс24
Arrow

Как добавить робота в Битрикс24

Переписку с клиентом в WhatsApp, Viber и Telegram можно автоматизировать с помощью роботов. При создании нового лида, сделки или при переходе сделки на определенный этап робот создаст чат с клиентом и отправит в него сообщение.

Роботы — один из способов автоматизации в Битрикс24. Они выполняют простые действия и доступны на всех тарифах.

Если у вас тариф «Профессиональный» или «Энтерпрайз», то вы можете использовать еще и Бизнес-процессы. С ними можно реализовать более сложные цепочки автоматизации — не только для сделок, заказов, лидов и задач, но и других сущностей. Посмотрите, как отправлять сообщения Wazzup через Бизнес-процессы

Какие роботы могут отправлять сообщения

Есть два способа отправить сообщение: с помощью робота Битрикс24 или робота Wazzup.

В роботе Битрикс24 можно написать сообщение и выбрать, когда и при каких условиях оно уйдет.

У нашего робота есть все возможности нативного из Битрикс24. А еще можно выбирать каналы для отправки, писать в последний диалог, удобно отправлять шаблоны WABA и прикреплять медиа без ссылок.

Оба варианта годятся, если хотите автоматизировать что-то простое, например писать клиенту в Telegram «Спасибо за заказ», когда сделка закрыта. Но лучше использовать робота Wazzup — так больше возможностей для настройки.

Как добавить и настроить робота

Первые шаги настройки одинаковые — нужно добавить робота.

1. Зайдите в раздел CRM на левой панели Битрикс24. Справа над этапами воронки кликните на иконку робота.

2. В разделе «Роботы» в нужном месте процесса нажмите «+». Либо нажмите на зеленую кнопку «Создать» и выберите стадию процесса.

Дальше настройка отличается в зависимости от того, какого робота хотите использовать.

Если хотите писать через робота Wazzup

3. Выберите тип робота: «Другие роботы» → «Wazzup (WhatsApp, Telegram, WhatsApp Business API и Instagram) Автоматическая отправка шаблонных сообщений» → «Добавить». После первого использования робот отобразится в «Недавних» и можно будет добавлять его оттуда.

Робот Б24 Wazzup 1

4. Откроется робот. Укажите условия, при которых он должен срабатывать.

Робот Б24 Wazzup 2

5. Если у вас есть каналы в Открытых линиях, в начале будет настройка «Отобразить сообщение в Открытой линии». Оставьте галочку, если в ОЛ нужно подтягивать сообщение, которое уходит через робота.

Сообщения, которые отправили через робота Wazzup, отображаются в Открытых линиях как входящие. Если решите подтягивать исходящие от робота в Открытые линии — вам будут приходить уведомления о тех сообщениях, которые вы отправили клиенту.

Например, рассылка ушла 15 клиентам → в ОЛ отобразятся 15 диалогов, в которые ушли сообщения → вы получите 15 уведомлений о новых сообщениях

6. Выберите, как хотите писать клиентам.

Робот Б24 Wazzup 3

→ Писать в последний диалог. Если выбрать «Писать в последний диалог», сообщение уйдет в диалог, в котором было последнее входящее или исходящее сообщение, в том числе автоматическое. Оно отправится на тот же номер клиента или юзернейм, с того же канала.

Если последнего диалога нет, то сообщение отправится:

  • с канала, который выбрали в разделе «Откуда писать, если диалогов нет»,
  • на номер или юзернейм из того поля Битрикс24, которое выбрали в «Куда писать, если диалогов нет».

→ Писать с конкретного канала на номер или юзернейм из определенного поля Битрикс24:

  • в поле «Откуда писать» выберите канал, с которого должны уходить сообщения;
  • в «Куда писать» выберите поле Битрикс24, из которого нужно взять контактные данные для отправки сообщения.

В «Куда писать» можно добавить несколько полей CRM — тогда сообщение уйдет на указанные номера и юзернеймы из всех этих полей. Если в одном поле записано сразу несколько номеров или юзернеймов — сообщение уйдет на первый из них.

Если выбираете «Приоритетный канал ответственного»:

  • В настройках робота очистите поле «Запускать от имени»,
  • Нажмите на три точки справа от поля → откройте список «Поля документа» → выберите переменную «Ответственный».

7. Напишите сообщение, которое будет уходить клиентам.

С канала WhatsApp, Viber и Telegram можно отправить текстовое сообщение с вложением — изображением, видео, документом.

Робот Б24 Wazzup 4

В сообщение можно добавить переменную из CRM. Например, имя клиента или номер заказа. Для этого нажмите на кнопку {…} под полем для сообщения.

Чтобы найти переменную и не листать весь список вручную, вы можете воспользоваться поиском. Для этого в верхней пустой строке начните вводить название переменной или элемента CRM, например «Имя».

Робот Б24 Wazzup 5

С канала WABA можно отправить только шаблон. В списке отобразятся все шаблоны, которые доступны в личном кабинете.

Заполните переменные. Это можно сделать вручную, а можно подставить данные из CRM. Чтобы в сообщение автоматически подтягивались данные из Битрикс, кликните на стрелочку рядом с нужной переменной → выберите поле, из которого надо брать информацию.

Прикрепите файл, если у вас шаблон с медиа.

У вас может отображаться и поле ввода сообщения для каналов WhatsApp, Viber и Telegram, а также список шаблонов WABA. Так происходит, если у вас есть разные типы каналов, и вы хотите отправлять сообщение с приоритетного канала ответственного или в последний диалог.

Заполните оба поля. Если сообщение будет уходить с канала WhatsApp, Viber или Telegram, робот поймет, что нужно отправить текст из поля «Сообщение для канала WhatsApp и Telegram». Если с канала WABA —бот отправит выбранный шаблон. Сразу с двух каналов сообщения не уйдут — только с одного.

8. Когда введете сообщения, нажмите «Сохранить» — и вы вернетесь к настройкам робота. Снова нажмите «Сохранить».

Если хотите писать через робота Битрикс24

3. В разделе «Роботы» в нужном месте процесса нажмите «+» → Добавить.

4. «Коммуникация с клиентом» → Отправить СМС клиенту → Добавить.

Робот Б24 Нативный 1

Хоть это и называется «Отправить СМС клиенту», но сообщение уйдет в WhatsApp, Viber или Telegram — зависит от того, что выберете. Так это сделано в Битрикс ¯\_(ツ)_/¯

5. Ведите текст сообщения, добавьте ссылки на медиа.

Отправить вложение получится только с помощью ссылки. Чтобы подготовить ссылку, отправьте файл через чат Wazzup на свой номер или номер клиента. Сервис обработает файл и присвоит ему ссылку.

После кликните по картинке правой кнопкой мыши → скопируйте URL картинки. Добавьте ссылку в текст сообщения. Все ссылки заключите в квадратные скобки [ ]. Должно получиться вот так:

[https://store.wazzup24.com/c4d2f98d9b3d75d1a8e8d760343c26cc66495ea4]

6. Выберите из выпадающего меню тип номера клиента, на который будет отправлено сообщение.

Вы можете изменить тип номера в карточке контакта. Если выберете «Автоматический выбор» — сообщение отправится на первый номер, указанный в карточке контакта.

Выберите из выпадающего меню «Провайдер» — «[WAZZUP] Сообщение в WhatsApp», «[WAZZUP] Сообщение в Telegram» или «[WAZZUP] Сообщение в Viber».

Робот Б24 Wazzup 2

7. Нажмите «Сохранить».

8. Нажмите еще раз «Сохранить».

Робот Б24 Нативный 3

Готово — вы добавили робота, который при создании новой сделки или лида отправляет сообщение в WhatsApp, Telegram или Viber.