Иногда Meta банит некоторые аккаунты WhatsApp Business (WABA). В основном причины ограничений легко устранить и вернуть номер: обычно блокировка связана с тем, как заполнено портфолио в Business Manager или сайт компании. Реже — это баны за спам, которые сложно получить и невозможно снять.
В статье рассказываем об основных причинах бана, как с ними разобраться и разблокировать аккаунт.
Перейдите в «Номера телефонов» в WhatsApp Manager → посмотрите статус номера. Если «Заблокирован» — это бан.
Чтобы узнать причину, в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».

В Центре поддержки отобразится комментарий: «Этот аккаунт отключен, так как не удалось найти сайт, указанный в его профиле Business Manager».
Чтобы попасть в Центр поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».

Мета проверяет сайт, чтобы посмотреть информацию о юридическом лице и определить, не нарушает ли компания политику мессенджера WhatsApp. Если сайт недоступен или не соответствует требованиям Meta, аккаунт блокируют.
1. Проверьте сайт на соответствие требованиям Meta с помощью отладчика репостов.
2. Устраните все предупреждения, которые вам укажет Meta.
3. Нажмите «Повторить скрапинг» для повторной проверка.
4. Если сайт соответствует всем требованиям, подайте апелляцию на разблокировку в Центре поддержки компаний.
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Мы отключили доступ компании Название компании и аккаунты WhatsApp Business из-за действий, которые нарушают Условия предоставления услуг WhatsApp Business в отношении нарушение условий допустимого использования».
Чтобы попасть в Центр поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».

Чаще всего приходит при создании нового аккаунта WhatsApp Business или при подключении номера к ранее созданному аккаунту.
«Скам» может звучать серьезно, но на деле проблемы в том, как заполнено бизнес-портфолио:
1. Информация в Business Manager не совпадает с данными «в подвале» сайта компании: название, адрес компании или номер телефона разные. Даже одна опечатка может повлиять.
2. Некорректно указан сайт. Вместо сайта не стоит давать ссылку на аккаунт в социальных сетях. Хотя Meta пишет, что это разрешено, может заблокировать за ссылку на соцсети.
Также сайт должен быть на домене второго уровня. Например, в ссылке https://wazzup24.ru/ доменом первого уровня является хвостик «ru», а доменом второго уровня — «wazzup24». Такая ссылка подойдет.
А https://app.wazzup24.com/ Meta бы не пропустила. Потому что в ссылке есть домен третьего уровня «app».
1. Укажите в бизнес-портфолио:
2. На сайте в подвале разместите:

3. Убедитесь, что ваша политика конфиденциальности содержит пункт о согласии на рассылки и возможность отписки.
Например:
Компания имеет право отправлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь может отказаться от получения сообщений, направив Компании письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлений».
Формулировка и способ отписки могут быть разными, но главное — отметить, что вы можете делать рассылки. А клиенты — отказаться от них.
4. Когда исправили всю информацию в своем бизнес-портфолио и на сайте, переходите Центр поддержки компаний и жамкните кнопку «Запросить проверку».
Развернуто ответьте на три вопроса Meta: чем занимается ваша компания, ссылка на ваш веб-сайт и для чего будете использовать WABA.
После отправляйте аккаунт на проверку. По официальной информации от Meta проверка займет до 48 часов.
Если аккаунт не разблокируют, обращайтесь в поддержку Wazzup. Мы отправим дополнительную апелляцию в Meta.
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Мы отключили доступ компании Название компании и ее аккаунтам WhatsApp Business из-за действий, которые нарушают условия предоставления услуг в WhatsApp Business в отношении спам или других недопустимых видов коммуникации».
Бывает, когда Meta дает временную блокировку за спам. Тогда под комментарием видно, что срок действия блокировки 30 дней.
Чтобы попасть в Центре поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».

Блокировка происходит из-за массовых жалоб пользователей на рассылки или нежелательные сообщения.
Если бан временный:
Если бан постоянный, запросите проверку по кнопке в Центре поддержки компаний. Но по нашим наблюдениям, в 99% случаев Meta не снимает бан за спам.
Если аккаунт не разбанят, нужно заново создавать аккаунт в Facebook, WhatsApp Business и подключать канал:
1. Заведите новую личную страницу Facebook. Пару дней активно пользуйтесь этой страницей: добавьте свои реальные фото, друзей, опубликуйте посты. В идеале включите двухфакторную аутентификацию и пройдите верификацию личности.
2. Создайте с новой страницы бизнес-портфолио — это можно сделать либо при подключении канала WABA, либо в Business Manager. Укажите в бизнес-портфолио новую компанию и новый сайт. Если нет возможности указать другую компанию, укажите хотя бы другой сайт.
3. Подключите канал WABA с новым бизнес-портфолио. Можно использовать новый номер или попробовать вернуть прежний.
Чтобы вернуть забаненный номер, подключите его в приложении WhatsApp. Мессенджер покажет ошибку, что номер заблокирован. Там же будет кнопка для подачи апелляции — воспользуйтесь кнопкой.
Обычно апелляцию рассматривают 1-2 дня. Чтобы проверить, снята ли блокировка — попробуйте подключить номер в мессенджере. Если проверка еще идет, увидите об этом информацию на экране. Если номер разблокировали, сможете его использовать для нового канала WABA.
1. Следите за оценкой качества номера в Business Manager в разделе с номерами телефонов WhatsApp Manager.
Также обращайте внимание, «помечен» ли номер. Если да, Meta активно следит за номером. В этом случае надо повысить качество рассылок, отправлять клиентам только то, что им точно интересно. Если контакты не будут жаловаться на сообщения, продолжат их читать и реагировать, то качество номера вырастет, статус «Помечен» пропадет.
2. Добавляйте кнопку «Отписаться от рассылки» в шаблоны сообщений.
3. Избегайте массовых рассылок без согласия пользователей.
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Мы отключили доступ компании Название компании и ее аккаунтам WhatsApp Business из-за действий, которые нарушают Торговую политику WhatsApp в отношении а дальше пусто, потому что конкретные нарушения не укажут».
Чтобы попасть в Центре поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».

Аккаунт блокируют, если на сайте упоминаются запрещенные товары или услуги согласно торговой политике. Например, лекарства или оружие.
1. Изучите торговую политику WhatsApp.
2. Удалите с сайта:
Или создайте отдельный сайт для прохождения проверки Meta, где будет минимально необходимая информация.
3. В апелляции подробно объясните, что деятельность законна.
1. Не рискуйте с рассылками: избегайте жалоб, добавляйте в шаблоны кнопку отписки, следите за качеством номера. Бан за спам вряд ли удастся снять.
2. Правильно указывайте ссылку на ваш сайт в Business Manager: ссылка должна быть с доменом второго уровня (не больше) и не должна вести в социальные сети.
3. Проверяйте доступность вашего сайта и соответствие требованиям Meta через отладчик.
4. Оставьте на сайте политику конфиденциальности. Она должна открываться в отдельной вкладке и содержать пункт о том, что ваш клиент может отказаться от рассылок.
5. Сверяйте данные о юридическом названии и адресе компании в Business Manager и на сайте. Они должны совпадать один-в-один.
6. Исключите запрещенные товары и услуги с сайта и оформляйте контент так, чтобы Meta не заподозрила вас в нарушении торговой политики.