Meta запустила инструмент MMLite (Marketing Messages Lite API) для каналов WABA. Он помогает снизить риск блокировки за спам. Расскажем, как работает MMLite и как его включить.
Это не просто временная потеря номера:
1. Разблокировать аккаунт WhatsApp Business почти невозможно. Meta отклоняет 99% апелляций на блокировку за спам.
2. Новый аккаунт — не решение. Если вы зарегистрируете новый аккаунт WhatsApp Business для той же компании, скорее всего, его тоже заблокируют.
В итоге, когда будете подключать WABA, придется заново создать, заполнить аккаунт Facebook и бизнес-портфолио, зарегистрировать новый номер, добавить и согласовать шаблоны.
Meta анализирует, как контакты реагируют на сообщения от компаний. Если клиент игнорирует рассылки, жалуется на них или блокирует компанию, Meta помечает, что ему не стоит отправлять маркетинговые сообщения.
Если у вас включен MMLite, Meta не будет отправлять рассылки нелояльным клиентам. В чатах неотправленные сообщения отобразятся с ошибкой, за них не спишутся деньги с баланса.
Разберем на примере:
Допустим, менеджер Валера запускает рассылку на 500 контактов. Meta проверяет базу и находит 50 клиентов, которые негативно реагируют на рассылки. Тогда сообщения получат только 450 контактов.
Недоставленные сообщения отобразятся в чатах с ошибкой. Валера сможет просмотреть эти чаты, отправить шаблон категории «Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов» (Utility) или связаться с клиентами другим способом: позвонить или написать в другой мессенджер.
Есть еще одна причина, по которой стоит включить MMLite. Meta активно продвигает этот инструмент: значит, будет строже к тем, кто его не использует, но лояльнее — к аккаунтам с MMLite. Проще говоря, риск блокировки без MMLite вырастет.
Коротко о плюсах MMLite
1. Снизите количество жалоб на рассылки → меньше риск получить бан.
2. Сэкономите на сообщениях тем контактам, которые и так не будут их читать или пожалуются на спам.
Нужно 5 минут и аккаунт Facebook с доступом к бизнес-портфолио, к которому относится ваш WhatsApp Business.
1. Если вы в России, включите VPN.
2. Перейдите в Business Suite → залогиньтесь в Facebook.
3. Слева вверху в выпадающем списке с бизнес-портфолио кликните на шестеренку в строке с нужным портфолио → откроются настройки компании.

4. Откройте в левом меню «Запросы».

Среди запросов должен появиться «Gupshup приглашает вас рассылать маркетинговые сообщения с оптимизацией».
Если запрос есть:
Кликните «Смотреть» напротив запроса → откроется новое окно Facebook.
Кликните «Продолжить» → Завершить.
Готово, вы подключили MMLite.

Если запроса нет, напишите в нашу поддержку. Ребята отправят вам ссылку на подключение MMLite.
1. Перейдите по ссылке и залогиньтесь в Facebook → откроется новое окно Meta.
2. Кликните «Продолжить» → Начать.
3. Выберите бизнес-портфолио, к которому относится нужный аккаунт WhatsApp Business → нажмите «Далее».

4. В следующем окне нажмите «Подтвердить» → немного подождите, пока завершится подключение аккаунта → «Завершить».

Всё, теперь MMLite работает на вашем аккаунте.
Не будут уходить сообщения клиентам, которые против рассылок.
В остальном всё останется по-прежнему: в чатах, при создании шаблонов или пополнении баланса WABA ничего не изменится.