При создании шаблона вы указываете категорию. От категории зависит:
К каждой категории Meta предъявляет требования. Если Meta решит, что ваш шаблон подходит под другую категорию, то автоматически поменяет ее.
Когда проверяете статус шаблона, обращайте внимание на категорию. Так заметите, если Meta ее изменит, и будете точно знать, сколько стоит отправка шаблона.
Названия категорий шаблонов в интерфейсе Wazzup могут отличаться от терминов, которые использует Meta. Например, в Wazzup категория «Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов» соответствует категории «Услуги (Utility)» в документах Meta. Суть и правила — одинаковые, различаются только формулировки.
Разберемся, каким должен быть шаблон в каждой категории. Смотрите об этом видео или читайте инструкцию ниже:
1. В шаблоны «Маркетинг» и «Услуги» можно добавить 550 символов. Если в шаблоне есть переменные, то лимит становится больше.
2. Есть лимит на эмодзи — не более 10 штук в одном сообщении. Если будет больше — шаблон отклонят.
3. Длинные маркетинговые сообщения в чате у клиента отображаются не полностью: сначала контакт видит предпросмотр сообщения из пяти строк. Если шаблон длиннее, то пользователю нужно кликнуть «Читать далее», чтобы просмотреть текст полностью.
Категория для всего, что связано с продвижением:
Примеры шаблонов:
Привет, {contactName}! Вы недавно купили у нас {phoneModel}. Рады сообщить, что в этом месяце для вас действует скидка 20% на гарнитуру и чехлы!
Спасибо за визит! Оцените работу мастера от 1 до 10. В ответ пришлите только цифру.
👉 Больше про кнопки и как избежать блокировки шаблона
WhatsApp ограничивает, сколько маркетинговых шаблонов может получить один пользователь от разных компаний. Это сделано, чтобы защитить пользователей от спама.
Чтобы защитить пользователей от спама, WhatsApp ввёл лимиты:
Лимиты считаются по числу полученных сообщений, а не по диалогам.
Пример:
Клиент получил 2 шаблона от «Эльдорадо» и 2 от «DNS» сегодня. Всё, лимит на день исчерпан — другие компании не смогут отправить ему маркетинговые шаблоны до завтра. Можно либо подождать сутки, либо отправить шаблон категории «Услуги».
В разделе «Шаблоны сообщений» → «Шаблоны WABA» → «Категория: Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов».
Категория «Услуги» предназначена для рабочих, не рекламных сообщений. Шаблоны отправляются в ответ на действия клиента.
Сюда относятся:
Шаблон может включать PDF, фото, документ, если это реально помогает клиенту (например, схема, счёт, маршрут).
И помните — никакого призыва к действию. Следовательно, шаблоны, содержащие маркетинговые элементы, такие как скидки или промо-акции, относятся к категории «Маркетинг».
Даже если в шаблоне нет прямого призыва к действию, это не гарантирует, что он останется в категории «Услуги». Meta может переквалифицировать шаблон как маркетинговый, если в сообщении смешано несколько смыслов, например, уведомление и реклама в одном тексте, или если само содержание выглядит размытым и непонятным.
Что считается «Услугой»
Примеры шаблонов:
Рассмотрим больше примеров, чтобы Meta не заблокировала ваши шаблоны.
| Подойдет для категории «Услуги» | Перейдет в «Маркетинг» | Почему перейдет в «Маркетинг» |
| Ваш заказ №123 готов. Забрать можно с 12:00 до 18:00. | Спасибо, что выбрали нас! Напишите отзыв — это важно для нас | Содержит маркетинговый контекст и прямую рекламу. |
| Привет! Я вижу, вы обращались в службу поддержки через наш онлайн-чат. Я являюсь виртуальным помощником в WhatsApp. Чем могу помочь? | Добрый день! Напишите нам в ответ, если хотите узнать о наших текущих акциях! | Вопрос имеет маркетинговую природу, направленную на увеличение продаж. |
| Это Валера. Звонил по поводу заказа 12345. Не смог дозвониться. Изменился статус заказа: его передали в доставку, но доставка будет 16.08.23 вместо завтра. | Это Валера. Не смог до вас дозвониться. Подскажите, когда вам будет удобно поговорить? | Во втором примере присутствует вопрос клиенту, и из контекста неясно, что речь идет о конкретном заказе, что делает сообщение более общим и потенциально маркетинговым. |
| Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Счастливого пути! Номер водителя: {phoneNumber} Такси «В добрый путь». | Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Чтобы связаться с водителем, нажмите кнопку ниже: {Позвонить водителю} | Есть кнопка и призыв к действию |
| Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00 Будем ждать вас! | Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00 ⚠️Также напоминаем, что мы переехали. Новый адрес: ул. Ленина 122. Вход со двора | Есть общая информация о компании. Хотя шаблон подходит под обе категории, Facebook выберет «Маркетинг» |
Meta всегда оставляет за собой право изменить категорию шаблона. Сказать точно, в какую категорию попадет сообщение — нельзя. Например, вы подготовили шаблон об оплате заказа, а Meta классифицировала его как «Маркетинг». После публикации категорию шаблона изменить нельзя, но вы можете:
1. Измените текст и создайте с ним новый шаблон. Согласовать текст один в один с предыдущим не получится.
2. Укажите нужную категорию и отправьте этот шаблон на модерацию. Прошлый шаблон, в котором Meta изменила категорию, удалите или оставьте на всякий случай. Использовать его не обязательно.